Преподавание кубановедения

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню
  Кто, если не мы  

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Uploader

...

Главная » Файлы » Мои файлы

Метод проектной и исследовательской деятельности с использованием ИКТ.
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) ] 23.04.2013, 16:00

Особое место  отвожу методу  проектов и информационным технологиям. Путем выполнения конкретных заданий (провести опрос, записать интервью, изучить документ, прочесть книги, составить график и т.п.) достигаются результаты, подтверждаются гипотезы, оформляются отчеты.

Проектная деятельность является в настоящее время одной из перспективных технологий в образовании. Она позволяет максимально активизировать интерес учащихся к предмету, развить навыки самостоятельной работы, интегрировать разные предметы, способствует общению. Проектная деятельность максимально социализирует ребенка, готовит его к жизни во взрослом трудовом коллективе. Для реализации исследовательских проектов организую групповую и индивидуальную работу учащихся. Немаловажна работа учащихся в группах, когда, вступая в контакт, дети решают, в том числе  коммуникативные задачи: учатся высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию.  Результаты проекта учащиеся чаще оформляют с помощью компьютерных технологий.

Помимо уроков  я придаю большое значение исследовательской деятельности учеников во внеурочное время. Опора учителя - способные, увлечённые   дети. Большую подготовительную работу я провожу в начале учебного года. Важно выявить желающих заняться исследовательской работой. Основные мотивы учащихся занятия исследовательской работой таковы: интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; получить награду на конкурсе и другие.

Успех деятельности во многом зависит от ее четкой организации. Под руководством учителя составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения.   Постепенно   сложился определённый круг учащихся, которые регулярно занимаются такой деятельностью.  На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.

Каждый урок начинается с небольшой информации по стране,  краю, району.   Приучаю ребят смотреть информационные программы, работать с периодической печатью. Начиная с седьмого класса, учащиеся самостоятельно готовят информационные  сообщения на урок.

На уроке организуется  работа с текстом учебника, с документами, картами, таблицами, схемами, картинами и иллюстрациями.

Во-первых, чтобы ученики могли вести самостоятельный поиск, необходимо предварительное овладение рядом технических навыков самостоятельной работы. К ним относятся такие виды работы учащихся, как составление простых и развернутых планов, тезисов, составление и заполнение таблиц,  конспектирование, рецензирование, подготовка устных сообщений по теме урока, в ходе которой дети учатся отбирать, перерабатывать, анализировать информацию, осмысливать понятия, творческая  переработка информации (составление кроссвордов, ребусов, тестов, презентаций и т.д.),  решение познавательных заданий.

Объяснение нового материала  сопровождаю заданиями для учащихся. Например, выписать новые термины, даты и события. В 5 классе объяснение новой темы может перерасти в диалог с учащимися, т. е. по ходу рассказа я обращаюсь к классу с вопросами, чтобы они вспомнили изученный ранее материал, критически отобрали в памяти нужные эпизоды и творчески работали вместе со мной.


Образцы проектов учащихся можно посмотреть во вложенном файле

 

Использованная литература

1.Алексеев, Н.Г.  Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович // Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www.auditorium.ru, 2006.

2. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности [Текст] / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович // Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www.auditorium.ru, 2006.

3.Арцен, М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся [Текст] / М.Н. Арцен // Завуч.- 2005.- №6.- С.4

4. Савенков, А.И. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» [Текст] / А.И. Савенков// Директор школы. - 2003. - №10. - С. 35-40.

5.Чечель, И.Д. Исследовательские проектыв практике обучения. [Текст] /И.Д. Чечель// Практика административной работы в школе.- 2003. - №6. – С. 24-30.

6. www.admkrai.kuban.ru  (сайт администрации Краснодарского края).

7. http://www.kubanoved.kubannet.ru (сайт для учителей кубановедения по обмену опытом).

8. http://23-region-biz.com.ru (информация о крае по различным направлениям).

 9. http://kuban.retroportal.ru/index.html (кубанские события 18-20 в.в., архивные документы историков, краеведов, текстовые и визуальные материалы).

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: marina
Просмотров: 990 | Загрузок: 41 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Чат

Ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Википедия
  • Фан-Сайт
  • Изучение


  • montaque 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz